Первое, что нужно сделать, перед тем, как уложить асфальт, это разметить или разбить территорию. Это необходимо для того, чтобы четко определить, где укладывать материал, а куда в дальнейшем устанавливать бордюр. Важно также отвести место для сбора и стока дождевой воды. Это поможет организовать благоустройство территории.
Далее важным фактором является выбор состава смеси для создания асфальтобетонного покрытия. Учитывая местность и дальнейшую эксплуатацию асфальта, нужно определить, какой будет толщина основания из щебенки и сколько слоев покрытия нужно положить. Толщина слоя обычно составляет:
4-5 сантиметров нужно, когда проводится укладка тротуарной плитки и пешеходных дорожек.
10-15 сантиметров для укладки парковок и дворовых территорий, обычно в этих местах нет особой нагрузки на дорогу, только пешеходы и легкий транспорт. Это дешевая укладка асфальта стоимость м2 обычно не высока.
25-30 сантиметров для укладки дорог, где постоянное автомобильное движение и ездят тяжелый грузовой транспорт. Здесь так же уместно уложить не менее 3 слоев асфальтного покрытия. Это дорогое асфальтирование цена обычно довольно велика, но и качество соответствует.
На трассах в основном используют технологию бокового стока дождевой воды, то есть по краям покрытия слои начинают плавно уменьшаться. В городе эта технология редко применима, поскольку обычно подразумевается установка бордюров. Поэтому для городских дорог делают канализационные люки и ямы для стока воды, либо же ремонтируют старые, если таковые имеются, но не работают эффективно. От того, какой именно Вам нужен, зависит стоимость укладки асфальта.
Для прокладки трасс с интенсивным движением и большой нагрузкой используют обычно асфальт разной зернистости. Первый слой делается крупнозернистым, для устойчивости и плотности покрытия, а менее зернистые виды используют для верхних слоев для лучшей состыковки шин с дорогой. Для надежности таких покрытий делают не менее трех слоев. Для качества и надежности слои скрепляются с помощью специального вещества – битума.