Битумная дорожная эмульсия

 

Технология приготовления


Битумная эмульсия – это дисперсная система битума и воды, в которой микронные частицы вяжущего равномерно диспергированы в определенном объеме воды. Различают разные виды продукта, отличающиеся по составу, процентному соотношению вяжущего к воде, периоду распада, заряду, предназначению в производстве.

 

Изначально она использовалась в качестве замены битума при подгрунтовке покрытия, но в дальнейшем распространение технологий позволило включить в себя гораздо больший диапазон применения:

 

- поверхностная обработка;

- холодный ресайклинг;

- производство холодного асфальта;

- в качестве вяжущего при устройстве нижнего слоя асфальтобетонного покрытия;

- устройство тонкослойного покрытия (ТОНФРИЗ).

 

 


 

 

Схема периодического производства битумной эмульсии


Визуально битумные эмульсии представляют собой однородную темно-коричневую жидкость, изменяющую при распаде свой цвет на черный. В зависимости от типа эмульгатора битумные эмульсии разделяют на катионные и анионные. В катионных (кислых) эмульсиях капли битума приобретают положительный заряд, а в анионных (щелочных) - отрицательный.

Большинство минеральных материалов, используемых в дорожном строительстве, содержат диоксид кремния, который в присутствии воды ионизируется с образованием

 

 


 

Порядок проведения работ прост и не требует высокого уровня профессионализма от производителя работ. Битумная эмульсия полностью готова к применению.

  1. Перед применением основание (пол ванной, терасса, балкон, подвал, бассейн, гараж), необходимо очистить от строительного мусора, удалить старые покрытия. Выровнять сколы, выбоины, трещины более 3мм. Острые элементы необходимо удалить. Особое внимание стоит уделить удалению с основания всех частиц, препятствующих сцеплению материала с основанием: пыль, грязь, жир, цементное молочко.
  2. Перед нанесением битумной эмульсии, основание необходимо тщательно прогрунтовать Праймером битумным эмульсионным ТехноНИКОЛЬ №04. Перед применением, праймер необходимо перемешать до получения однородной массы.
  3. Наносится праймер на основание меховыми валиками или кистями. Причем материал инструмента может быть различным, т.к. битумная эмульсия не содержит растворителей и не разъедает такие материалы, как например параллон.
  4. Время высыхания битумно-эмульсионного праймера не более 1 часа, поэтому работы по гидроизоляции можно проводить почти сразу, без существенной задержки.
  5. Мастика битумная эмульсионная ТехноНИКОЛЬ №31 наносится послойно кистью или валиком в два слоя. Время высыхания одного слоя так же не велико и составляет до 5 часов.
  6. После высыхания всех слоев гидроизоляционного покрытия, возможно проводить дальнейшие работы по устройству стяжки и облицовки плиткой.

 

 


 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БИТУМНЫХ ДОРОЖНЫХ ЭМУЛЬСИЙ

Класс эмульсии Вид работы
ЭБА-1 Уход за свежеуложенным цементобетоном и цементогрунтом
Подгрунтовка
Крепление поверхности откосов земляного полотна
Устройство поверхностной обработки
ЭБА-2 Приготовление черного щебня и щебеночных пористых смесей из карбонатных пород
Устройство слоев дорожных одежд способом пропитки
ЭБА-3 Приготовление эмульсионно-минеральных смесей плотного состава, в том числе грунтовых, с обязательным введением в смесь 1 – 2 % извести или 2 – 3 % цемента
Закрепление подвижных песков
Обеспылевание
Укрепление грунтов верхней части земляного полотна
ЭБК-1 Устройство поверхностной обработки
ЭБК-2 Устройство слоев дорожных одежд способом пропитки
Приготовление черного щебня и пористых щебеночных смесей
Устройство поверхностной обработки
ЭБК-3 Приготовление плотных эмульсионно-минеральных смесей, в том числе грунтовых